Рундуолл (Застенье)
• • • • • • • • • • • • • • • ᛝ ᛟ ᛝ • • • • • • • • • • • • • • •
Вероятность встречи с йотунами - 20%
В великой войне люди и варлы яростно сражались за плодородные земли и богатые рыбой прибрежные воды Рундуолла. Только с помощью Ткачей Рундуолл в конце концов стал местом строительства Арберранга, столицы людей, и Манахарра, где собирается совет Ткачей.
Арберранг прошел путь от скромного поселения до места размещения королевского трона и сейчас является самым густонаселенным городом в человеческих землях. Поскольку каждое поколение жителей строит новое кольцо стен, город продолжает расти, становиться больше, коррумпированнее и опаснее.
Онгулстаддр, расположенный на краю, местные называют его "рыболовный крючок", и неспроста — Онгулльштадр был одним из самых оживленных рыболовных городов. Это случилось после того, что в ближайшей бухте были найдены гигантские косяки рыбы. Он стал жертвой своего же успеха — город рос настолько быстро, что в течение нескольких лет опустошил все окрестные воды.
Последняя роща являлся последним лесом, который обнаружили люди, расселявшиеся по плодородным землям средней полосы континента. Он послужил важным источником древесины при строительстве многих крупных городов вдоль западного побережья, из-за чего лес уменьшился почти вдвое. В Последней роще проживают йотуны-одиночки.
Когда Арберранг стал перенаселенным и чрезмерно популярным городом, новоиспеченные богачи и элита имели два выхода: вступить в политическую игру или уехать. Те, кто жаждал более идиллической жизни, поселились поблизости, в Толире.
Охотничий мост был построен специально для короля Арберранга, пожелавшего иметь легкий доступ в Старый лес. Он поставил головы животных на столбики вдоль моста, и, проходя по нему, всякий раз прикасался к голове животного, на которое желал удачно поохотиться.
Скромный внешний вид Гаулара, небольшого городка лесорубов, раскинувшегося вдоль Ногтя, скрывает тот факт, что это поселение заключенных, изгнанных из столицы Арберранга и приговоренных к каторжному труду: либо заниматься заготовкой леса, либо разбивать камни в Брунтале.
Город Манахарр, был построен на огромной пустоши рядом с Арберрангом в обмен на поддержку, которую ткачи оказывали столице и другие дипломатические обязанности. В самом Манахарре, связанном с материком удивительно устойчивым веревочным мостом, находятся кельи учеников, совет Ткачей и огромная библиотека с книгами и необычными предметами, которые ткачи собирали в течение долгого времени.
Поднебесные холмы не входят в кряж Чешуйчатых гор, однако большинство людей забывает об этом. Кое-кто до сих пор зовет их Богодалью, что раньше обозначало не высоту гор, а глубину горных рек в данной местности.
Роща Ногтя (Ноготок) - у подножия Богодальних холмов растет небольшая роща, с высоты птичьего полета напоминающая ноготь на горном пальце. Некогда это были излюбленные охотничьи угодья королей и лесорубов, однако в них быстро кончилась вся дичь и теперь это относительно безжизненный лес рядом с одним из самых оживленных перекрестков континента.
Орлиный Рог является одной из множества спиральных башен, построенных во время ранних войн с йотунами. Башня Иглхорн (Орлиный рог) пронзает небо, возвышаясь на фоне Манахарра, города Ткачей.
Акур - Город, ответственный за поставку крупной доли продовольствия. Его большая часть занята огромными участками плодородной земли. Здесь также размещен многочисленный гарнизон вооруженной стражи, обеспечивающей общественный порядок.
Неглубинье (Бездна) - очевидно, что ее название имеет свои истоки в жестокой шутке — река на пути к Стрэнду была давно известна опытным торговцам своим коварством и опасностью при переправе вброд, поскольку мелководье в ней резко сменяется внезапным обрывом в глубины.
Если Акур известен самыми плодородными землями на территории людей, то Витагру удалось по крайней мере забрать себе всю торговлю пшеницей. Тем не менее, большинство торговцев считают оба города по сути одним и тем же рынком.
Стикилл (Дивный) - продуваемый ветрами городок, который местные жители называют "Любимец Стрэнда", хотя здесь мало что предложить торговой столице. Скорее всего, название связано с тем, что город стоит на вершине утеса, обеспечивая прекрасный вид на океан, но мало что еще.
Стромлунд (Земли Строма)
• • • • • • • • • • • • • • • ᛝ ᛟ ᛝ • • • • • • • • • • • • • • •
Вероятность встречи с йотунами - 30%
Гражданская война разделила человечество и вождь по имени Стром отправился на восток, намереваясь создать там новое королевство. Эта мечта погибла вместе со Стромом и земли снова стали едиными, но имя осталось.
Волчья Утроба - несмотря на то, что волки встречаются по всему Ланг-Лумскому лесу, его южная половина — излюбленное место их обитания, что и обеспечило лесу его название и репутацию. Каждый год охотникам платят за истребление стай волков, кочующих по Пасти. Миграция стай всегда происходит в направлении против часовой стрелки, но почему — еще никто не смог объяснить. Цены повышаются с каждым годом, ведь в Волчей Утроби проживают йотуны.
Чертополох - в глубине заросших чащ ранние исследователи находили странные заросли растений с цепляющихся и жгучими колючками, вызывающими сыпь и лихорадку. Многие столетия спустя некоторые эксцентричные люди обнаружили, что ягоды, растущие на колючках, приносят хорошие деньги на определенных рынках. Является излюбленным местом ведьм и великанш.
Раскидистый лес изрезан дорогами эпохи ранних поселенцев, в прошлом знаменитый своими упитанными фазанами, которых почти начисто истребили охотники.
Река Ормса - самая длинная река, известная людям и варлам, огибающая Бухту Фиска и озеро Дипмот, возвращающаяся к Сигрхольму, а затем впадающая в Красную реку. Где кончается одна река и где начинается другая — крайне спорный вопрос.
Зловонные холмы - хорошо известно, что у болот Свартбога мерзкий запах. Холмам Дурного ветра удается сдерживать ветры, которые дуют от Свартбога на юг — к счастью для тех, кто живет выше холмов, и к несчастью для всех остальных. Йотуны - одни из немногих существ, кто могут проживать, укрываясь в этих холмах.
Грундар - никто не знает в точности, кто основал Грундар. Люди здесь занимаются земледелием, но ходят на большие расстояния, чтобы просто набрать воды.
Рыбий глаз - небольшой островок, находящийся посередине бухты Фиска. Любимое место рыбаков, промышляющих в этих водах. Он часто переходит от Онгулльштадра к Фискивику и наоборот, в зависимости от того, кто сделал последнюю ставку, купив его у текущего владельца, или нанял самых матерых телохранителей.
Этингбеккр - в старых сказаниях говорится, что эта глухая деревушка была основана королем людей, присевшим на бревно после долгого дня охоты в Старом лесу. В тот вечер король потребовал устроить пир прямо в лесу, так сильно он жаждал отведать своих охотничьих трофеев. Празднества были настолько шикарными, что на следующее утро охотники решили остаться и построить город в этом самом месте. В пользу этой истории говорит перевод имени деревеньки.
Лундар - на северной окраине Старого леса находится небольшой городок, жители которого с королевского соизволения занимаются ловлей и разведением птиц. Здешние перья очень ценятся в оперении стрел — многие охотники утверждают, что такие стрелы летят прямее и быстрее других.
Биндал - это шахтерский городишко, когда-то названный Блиндрадалром, расположенный в долине у подножия Чешуйчатых гор. Во многом подобно окружающим скалам, его имя сточилось в нечто более гладкое. Когда город не блокирован слепящими буранами, он служит важным перевалом между городами людей на востоке и западе.
В мирное время Рейнивик превратился в сельскохозяйственные угодья. Говорят, что желающие отведать Рейнивикской выпивки составляют добрую половину всех путников, едущих в Берсгард.
Город Брунтол расположен рядом с ключом у подножия Чешуйчатых гор. Его основателем был вождь-выпивоха, который так часто бывал навеселе, что первое название города, Брунндал, было просто насмешкой над его пьяным бормотанием. В конце концов название преобразилось в Брунталь.
Свартбог (Мрачное болото)
• • • • • • • • • • • • • • • ᛝ ᛟ ᛝ • • • • • • • • • • • • • • •
Вероятность встречи с йотунами - 15%
Смердящие болота, трясины и топи, ставшие сокрушительных разочарованием для Строма и других древних людей, надеявшихся найти себе новые земли на востоке.
Несмотря на то, что Гарстад был основан много поколений назад, немногие знают о его существовании, в основном потому, что местные семейства ведут скромную и уединенную жизнь. В свою очередь, резиденты Гардштадта совсем мало знают об окружающем мире, большинство из них за всю жизнь не видели ни варла, ни Ткача.
Река Рейк (Река Грабли) - между Свартбогом и Сеттлерлундом пролегает крупная река, надвое рассекающая серые равнины. Она не приносит никакой пользы ландшафту, не считая нескольких поселений вдоль Ланг-Лумского леса, берущих из нее воду.
Длинная равнина (Швейнсфид), подходящая для редкого выпаса скота и мало для чего еще. Несмотря на согласованные усилия по культивации земли, она упорно остается бесполезной для человека. Еще хуже то, она каким-то образом получила репутацию пристанища беспокойных духов.
Грейстепс (Серые Следы) - подобно Швейнсфиду, равнины Грейстепс упорно сопротивляются культивации. Существует несколько местных мифов о том, чем это вызвано. Самый распространенный гласит, что здесь закапывались трупы убитых из Берсгарда и других окрестных городов, и теперь их разгневанные духи не дают расти ничему живому.
Несмотря на то, что он является частью Ланг-Лума, в Тёмной роще меньше волков, поскольку они не желают пересекать реку Ормсу. К несчастью для путников, влажные и топкие приозерные земли являются рассадником москитов и других надоедливых болотных тварей.
Река Ормса - самая длинная река, известная людям и варлам, огибающая Бухту Фиска и озеро Дипмот, возвращающаяся к Сигрхольму, а затем впадающая в Красную реку. Где кончается одна река и где начинается другая — крайне спорный вопрос.
Железные торфяники - болота, богатые минералами. Невзирая на довольно сложный процесс добычи, здесь можно добывать металлы хорошего качества, если, конечно, вы готовы жить и работать в таком месте.
Взмах Руки - в устье Грейватерского моря находится фьорд с пятью расходящимися рукавами, которые поднимаются к северу, напоминая ладонь с растопыренными пальцами. Так начинается из самых глубоких рек, протекающих через Свартбог. Некоторые предпочитают видеть в устье реки змеиную голову, но это лишь те, кто никогда не бывал в Свартбоге.
Узкий залив (Воу) - мало кто назовет какое-либо место в Свартбоге пригодным для проживания, но полоска земли под названием Воу имеет удивительно благоприятные условия: здесь есть свежая вода, рыба и даже изредка попадаются неядовитые растения.
Этильторп - небольшой городок, основанный человеком по имени Этиль, вознамерившимся использовать залежи торфа на границе со Свартбогом, чтобы ковать железное оружие. Когда его оружие начало находить преданных покупателей, к нему присоединились другие люди.
Арос - озеро на реке, вытекающей из озера, оказалась хорошим местом для рыбалки и земледелия.
Уродливый островок, с его ироническим названием, остров лишь в том смысле, что это единственный непрерывный участок твердой почвы в окружении топкой и болотистой местности. Несмотря на неудачное расположение, ему удалось прославиться благодаря промыслу по переработке торфа в железо.